Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Казанский филиал РАНХиГС располагается в учебно-административном здании по адресу: г.Казань, ул.Николая Ершова, д.63. В здании имеются Оборудованные учебные кабинеты (количество 20, общая площадь 2425,1 кв.м.), в том числе приспособленных для использования , инвалидами и лицами с ОВЗ (количество 2, общая площадь 124,58 кв.м.)

Договор № 100160012142617 на оказание услуг связи "Интернет Дом.ru бизнес"

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Качество среды пребывания студентов, слушателей, преподавателей имеет важнейшее значение для обеспечения работоспособности участников образовательного процесса.

Современное образование исходит из того, что научная и профессиональная коммуникация является неотъемлемой и важнейшей составляющей учебного процесса. Казанский филиал РАНХиГС всегда способствует содержательному общению между студентами, преподавателями и сотрудниками. Это позволяет достичь позитивного эффекта в результате активной коммуникации между всеми участниками обучения вне сетки учебного расписания.

Казанский филиал РАНХиГС располагает достаточной материально-технической базой для проведения учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы.

Качественное образование невозможно без постоянной модернизации аудиторного фонда учебного заведения. Современные методики образования подразумевают активное использование материально-технических ресурсов, совершенствование аудиторного фонда за счет его оснащения современным специализированным оборудованием, обеспечивающим комфорт преподавателей и студентов и повышение эффективности обучения.

Образовательный процесс организован в здании, находящемся у Казанского филиала РАНХиГС на правах оперативного управления, расположенного по адресу: г.Казань, ул. Николая Ершова, д.63

При реализации основных образовательных программ среднего-профессионального образования имеется возможность применения дистанционных образовательных технологий. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к открытому фонду в читальном зале. На учебном портале https://kaz.ranepa.ru/ к информационным ресурсам доступ есть у всех:

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Казанского филиала РАНХиГС. Паспорт составлен на основании Акта обследования условий доступности для инвалидов в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности инвалидов для получения образовательных услуг.

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (площадь 155 кв.м.), тренажерном зале (площадь 63 кв.м.) и на открытом стадионе широкого профиля с полосой препятствий.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная и специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью и решают следующие задачи:

  • формирование позитивного отношения, интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • повышение физического здоровья студента на основе увеличения арсенала двигательных способностей, профессионально-прикладной и методической подготовленности;
  • подготовка и участия в массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях и соревнованиях по видам спорта, предусматривающих широкое вовлечение студентов в активные занятия физической культурой.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья. Учебный процесс направлен на:

  • комплексное использование средств физической культуры и спорта по типу общей физической подготовки; - повышение уровня физического и функционального состояния;
  • профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях;
  • приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля, по методике и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и избранными видами спорта.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья либо проходящие реабилитацию после перенесенных заболеваний.

Занятия обучающихся, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам, проходят совместно с обучающимися, относящимися к общей группе, но по сниженному объему нагрузки.

Учебный процесс направлен на:

  • избирательность средств (подбор и дозирование упражнений) с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях студентов;
  • формирование у студентов волевых компонентов, интереса, активности и объективной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
  • принятие и усвоение студентами знаний по методике использования средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, по контролю физического и функционального состояния организма;
  • укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, повышение функциональных возможностей, устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды

Занятия с группами ЛФК проводятся в поликлиниках или лечебно-профилактическом учреждении. Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более одного месяца), а также студенты, занимающиеся в группах ЛФК при организациях здравоохранения (поликлиниках), сдают зачет по теоретическому и практическому разделу дисциплины «Физическая культура»:

  • оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по дисциплине «Физическая культура»;
  • оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений;
  • написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания;
  • умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести дневник самоконтроля.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студенты, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический учебно-методический материал, готовят рефераты. Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ СПО с получением среднего общего образования.

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека находится по адресу: г.Казань, ул.Николая Ершова, д.63

В структуру библиотеки входят абонемент и читальный зал. Число посадочных мест в читальном зале – 28, из них 14 – с автоматизированными рабочими местами пользователей, дающими возможность доступа в Интернет для работы с информационными ресурсами, сетевыми версиями справочно-информационных сетей и базами данных.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Нет
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В медицинском пункте в здании Казанского филиала РАНХиГС (площадь 46,8 кв.м.) имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Казанский филиал РАНХиГС располагает студенческой столовой на 120 посадочных мест, расположенной по адресу: г.Казань, ул.Н.Ершова, д.63.

Столовая обеспечивает горячее питание студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников. Услуги по подаче питания для инвалидов и лиц с ОВЗ организованы в ауд.110

График работы столовой 09:00-15:00

Все обучающиеся имеют возможность приобрести горячие питание, напитки, выпечку по доступным ценам.

График питания обучающихся: питание организовано на переменах, согласно распорядка дня

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт.

Учебные аудитории оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки,
  • компьютеры,
  • телевизоры,
  • МФУ.

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 82
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 0

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для студентов с ограничениями здоровья по зрению при работе с ЭБС доступны следующие возможности:

  • ЭБС «Лань»
    • Специальная версия сайта для слабовидящих
  • ЭБС «IPR SMART»
    • Специальная версия сайта для слабовидящих
    • Аудиоиздания
  • ЭБС «Юрайт»
    • Специальная версия сайта для слабовидящих
  • ЭБС "Znanium"
    • Специальная версия сайта для слабовидящих
  • ЭБС "ibooks.ru",
    • Специальная версия сайта для слабовидящих